РЕДАКЦИЯ: К НОВЫМ ВЕРШИНАМ, Авторский блог Романа "Редактора" Леонтьева | Специально для fcsport63.ru, Тольяттинская Футбольная Лига. Официальный сайт

Новость

22.11.2021

РЕДАКЦИЯ: К НОВЫМ ВЕРШИНАМ

22.11.2021

РЕДАКЦИЯ: К НОВЫМ ВЕРШИНАМ

Доброго времени суток, футбольный Тольятти!

Во-первых, хочется поздравить всех с началом зального сезона. Всё-таки, ввиду целой вереницы всем уже привычных причин, определённые опасения относительно старта чемпионата ТМФЛ были, но, к счастью, футболу быть, и футзалу в частности тоже.

А во-вторых, хотелось бы рассказать немного о тех переменах, которые произошли в жизни лиги, и моей в том числе. Приятно, кстати, что даже невзирая на расстояние в 1000км, мне не приходится разделять эти понятия, за что нужно сказать огромное спасибо Евгению Голубинцеву. Итак, я покинул город Тольятти. Город, в котором родился, вырос, и в котором полюбил футбол всем сердцем. Конечно, сделать это было крайне непросто, но настало время пробовать что-то новое. Теперь Москва, с её перспективами, но и с пониманием того, что здесь всё устроено по-другому, и мне будет непросто. Можно сказать, для меня тоже начался новый сезон, новый турнир, как угодно.

Теперь о самом главном. Собственно, о медийной жизни лиги, у которой весной 2022-ого начнётся (страшно подумать, но очень гордо произносить) уже 13-ый полноценный сезон! Давайте откровенно, предыдущий 12 сезон показал, что прежний формат освещения, в котором упор ставился на текстовые рубрики, основательно изжил себя. И не потому, что он плохой по своей сути, а потому, что писать в одном и том же ключе про одни и те же (за редким исключением) команды сложно, да и читать становится уже не так интересно. Да, количество прямых эфиров с матчей возросло, это был главный плюс, да и просмотры у игр были хорошими. Равно как выросло и качество самих эфиров, особенно при использовании камеры и соответствующей графики. Но тексты стали уходить на второй план. Они становились жертвой системности, периодики, необходимости вставать на жёсткие рельсы и нескончаемый поток.

На фоне этого я давно стал задумываться о том, а что же, собственно, можно поменять, и как сделать по-другому. К счастью, далеко за примерами ходить не пришлось. И, как обычно, главная причина оказалась в сущности самого восприятия и силе наших привычек. Начнём с первого. ТФЛ - это именно лига. В своём назначении и своих локальных масштабах она такая же, как ФНЛ, РФПЛ, АПЛ, ну и так далее. Главная функция лиги - организационная. В медийном плане лига должна позиционировать себя как проект, и рекламировать (продвигать) проводимые ей турниры. То есть, главный акцент делать на зрелищность и привлекательность своего продукта. Условно говоря, «админы» ФНЛ не пишут статьи о том, как прошёл матч «Акрона» с «Факелом», равно как и анонс к этому матчу они тоже не пишут. В итоге, этим занимаются либо сами клубы, либо региональные СМИ. И уже после этого, самые яркие, интересные и креативные статьи, анонсы, и те же промо-ролики, видео-нарезки и прочие «инфо-поводы», попадают на страницы аккаунтов самой лиги в социальных сетях, или же на её сайт.

Выходит, варианта развития событий только два. Первый - о матчах лиги пишет некое СМИ, но мы прекрасно понимаем, что вряд ли завтра или даже через год в каком-нибудь «Спорт-Экспрессе» будут выходить заметки о ТФЛ, а региональных СМИ со спортивной тематикой и вовсе не осталось. Вариант второй - развитие своего рода PR-служб внутри самих клубов-участников ТФЛ. И второй вариант действительно кажется более разумным, к тому же, у нас в лиге уже не мало достойных примеров. Взять даже прошлый сезон - «BRONX», «Бастион», «Легион», «ЭкоВоз», «Сила-Kayzer», «Heavy Box International», «СМД», «Фурор», «CRAFTER» и другие - пусть даже на отдельных площадках, пусть даже только в Instagram, или наоборот, только во ВКонтакте, но эти команды вели активность. Этим, кстати, сами команды становились привлекательнее не только для болельщиков и зрителей, но и для новых игроков. А ведь в действительности, я думаю что в каждой команде ТФЛ есть как минимум один человек, способный вести какой-либо из акканутов в соцсетях. Пусть это будет даже не полноценный пресс-атташе, или PR-менеджер, а начинающий блоггер или же просто креативный творческий человек - не суть важно.

Тут важен ещё один момент. Самостоятельное продвижение клуба в социальных сетях усилит вероятность найти спонсора. А, согласитесь, об этом мечтают многие клубы в ТФЛ, это ведь решает целый комплекс наболевших проблем, в простонародии называемых текучкой и для большинства являющихся неотъемлемой частью футбольного быта. Анализируя всё это, мы и пришли к выводу, что тема, неоднократно ранее поднимаемая Вячеславом Кузнецовым на капитанских собраниях, достигла апогея своей актуальности. И если об этом вопросе конструктивно задуматься уже сейчас, то завтра можно будет спокойно вносить в заявочный бланк на 13-ый сезон должность «Социальный менеджер команды», да или просто «Пресс-атташе». А дальше всё ещё проще - останется только выстроить коммуникации между подобными сотрудниками в клубах, и администрацией лиги.

Важно понимать! Вышеизложенное не говорит о том, что в лиге не будут больше выходить статьи. Очень даже будут, но их формат переквалифицируется в своего рода аналитические авторские очерки, или же статьи в жанре интервью, плюс итоговые материалы, или же материалы, анонсирующие определённые события. Что касается выстраивания коммуникаций, я с гордостью хотел бы представить Вам своего преемника на посту руководителя Медиа-направления ТФЛ - Дмитрия Рябыкина. Хочу пожелать Диме удачи, творческого роста, неиссякаемого энтузиазма, и, конечно же, столь важного в нашей работе вдохновения!

Команды и руководство лиги хочу поблагодарить за все прошедшие годы, за неоценимую поддержку, за веру в меня и в мой талант. Но... здесь далее по тексту не будет слова «прощайте». Мы остаёмся с Вами со всеми друзьями, и мы будем продолжать сотрудничать, если, конечно, мои «записки футбольного сумасшедшего» Вам ещё не совсем надоели.

Вперёд, к новым вершинам, лучший любительский футбольный проект страны! С Вами был, есть, и надеюсь что будет Роман «Редактор» Леонтьев. Спасибо за внимание!

P.S.: если кому-то из команд нужна помощь, консультация в том или ином вопросе, да и просто хочется поговорить - пишите. Буду очень рад!